БМП M2A3 "Bradley" Длина | 6,45 м |
Ширина | 3,2 м |
Высота | 2,58 м |
Дорожный просвет | 45 см |
Масса | 22,7 т |
Мощность двигателя | 600 л.с. |
Максимальная скорость | 66 км/ч |
Запас хода | 480 км |
Вооружение | 25-мм автоматичкская пушка, 7,62-мм пулемет, ПТРК |
Преодолеваемые препятствия | высота стенки, 0,91 м ширина рва, 2,54 м |
Экипаж | 3 человека + 6 пехотинцев десанта |
БМП M2 Bradley была принята на вооружение армии США в 1981
г. Система M2/M3 Bradley - БМП/БРМ - названа в честь генерала
армии США периода второй мировой войны Омара Нельсона Брэдли
и стала первой принятой на вооружение армий мира БМП второго
поколения. Масса серийной машины составила 20,3 тонны, бронирование
рассчитано на защиту от пуль и осколков (в частности, бортовая
броня защищала от пуль 14,5-мм советского пулемета КПВТ),
комплекс вооружения состоял из 25-мм пушки М242 "Бушмастер",
7,62-мм пулемета М240С и ПУ ПТУР Tow в башне и стрелковых
установок десанта - несъемные 5,56-мм автоматов М231 FPW -
в корпусе.
Работы по модернизации "Брэдли" начались вскоре
после принятия ее на вооружение. С 1986 г. Начался серийный
выпуск модификаций М2А1 и М3А1. Модернизация была направлена
в первую очередь на повышение эффективности вооружения пушки
и ПТУР и эксплуатационных характеристик. В 1988 г. начался
выпуск машин следующей модификации, разработанной в соответствие
с программой "Брэдли" высокой выживаемости"
- М2А2/М3А2. Бронирование по схеме "сталь-сталь-аллюминий-кевлар"
с усиленными 30-32-мм стальными листами лобовою частью и бортами
корпуса и башни должно обеспечить защиту от снарядов 30-мм
пушек. Автоматы М231 сняты. На накладных листах выполнены
гнезда для установки элементов динамической брони.
В 1995 г. Выработана программа дальнейшей модификации - M2А3.
Ведутся исследования и по варианту M2А4 с 45-мм или даже 50-мм
автоматической пушкой. Боевое крещение семейство "Брэдли"
получило через 10 лет после принятия на вооружение - во время
войны в Персидском заливе. В боевых действиях участвовало
более 2200 машин М2 и М3 всех модификаций. Позднее машины
этого типа интенсивно эксплуатировались в операциях в Афганистане
и второй Войне в Заливе.
Ударный вертолёт AH-1 Super Cobra Год принятия на вооружение | 1975 |
Диаметр главного винта | 14,63 м |
Диаметр хвостового винта | 2,97 м |
Длина | 13,87 м |
Высота | 4,32 м |
Масса, пустого | 5533 кг |
Масса, максимальная взлетная | 7670 |
Двигатель | 2 ГТД General Electric T700-GE-401; Мощность 2 х 1640 л.с. |
Максимальная скорость | 389 км/ч |
Скороподъемность | 530 м/мин |
Практический потолок | 5500 м |
Экипаж | 2 чел |
Вооружение:
1. 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами.
2. Боевая нагрузка - 1775 кг на 4 узлах подвески. Варианты:
- 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW
- 16(2х AGM-114 Hellfire, 4 ПУ LAU-61A, LAU-68A/A, LAU-68A,
LAU-68B/A, LAU-69 c 70-мм НУР
- 127-мм рективные бомбы Zuni.
Возможна установка:
- 4 УР "воздух-поверхность" AGM-65 Maverick
- 4 противолокационных УР Sidearm
- 2 бомбды CBU-55B, 4 ПУ LAU-7 c УР "воздух-воздух"
AIM-92 Stinger или AIM-9L Sidewinder
- 4 контейнера M18E1 с 7.62-мм шестиствольным пулеметом M134
Minigun и 2000 патронов 2 40-мм гранатомета М118. В 1986 году завершилась разработка вертолета огневой поддержки
AH-1W Super Cobra - модернизированного варианта вертолета
AH-1T Sea Cobra. Он обладает лучшими тактико-техническими
характеристиками, большей надежностью, живучестью и достаточно
мощным вооружением (за счет оснащения двумя более экономичными
ГТД T700-GE-401 суммарной мощностью 3400 л. с., что на 1300
л. с. превышает мощность двигателя вертолета AH-1T "Си
Кобра"). "Супер Кобра" может нести вооружение
в следующих вариантах: противотанковые управляемые ракеты
типов "Хеллфайр" или "Toy", четыре пусковые
установки, каждая с девятнадцатью 70-мм или четырьмя 127-мм
неуправляемыми авиационными ракетами, турельная установка
внизу носовой части фюзеляжа с 20-мм пушкой и по одной пушке
такого же калибра в контейнерах на подкрыльевых пилонах. Кроме
того, впервые за рубежом этот вертолет вооружается ракетами
"Сайдвиндер" AIM-9 класса "воздух-воздух"
или управляемыми ракетами "Стингер" для борьбы с
вертолетами противника. Продолжается совершенствование системы
управления оружием вертолета и разработка для него аппаратуры
ночного видения. Вариант для сухопутных сил получил обозначение
AH-1Z Super Cobra. Это четырехлопастный вариант AH-1W. Первый
полеты нового вертолета запланированны на 2000 год, а принятие
на вооружение в 2004 году. На вертолетах будут установлены
системы ночного прицеливания Night Targeting System (NTS)
произведенными израильской фирмой Tamam Division of IAI, система
будет интегрирована с ИК системой наведения.
McDonnell-Douglas F-15 Eagle (Тактический истребитель) Размах крыла | 13,05 м |
Длина самолета | 19,05 м |
Высота самолета | 5,63 м |
Площадь крыла | 56,6 кв.м |
Масса | - пустого самолета - 12970 кг - нормальная взлетная - 20240 кг - максимальная взлетная - 30850 кг |
Максимальная скорость | - у земли - 1480 км/ч - на большой высоте - 2650 км/ч |
Посадочная скорость | 232 км/ч |
Практический потолок | 18300 м |
Длина разбега | 274 м |
Вооружение:
F-15"Strike Eagle"
1. Одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 512 патронами.
2. Боевая нагрузка - 11113 кг. размещенная на 9 внешних подвесках.
Возможна установка:
- 4-8 УР класса "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM4
AIM-7F/M Sparrow , AIM-9L/M Sidewinder
- 6 УР класса "воздух-поверхность" AGM-65 Maverick
- До 5 ядерных бомб В-51(В-61).
Бомбы:
7 GBU-10 Paveway II ,15 GBU-12,2 GBU-15, 5 GBU-24 Paveway
III, 20 кластерных бомб Mk.20 Rockeye, 2 GBU-28, 26 бомб Mk.82,
7 бомб Мk.84, а так же 12 CBU-87, напалмовые бомбы BLU, ПУ
НУР LAU-3 19 x 70-мм НУР.
Возможна также подвеска:
3 контейнеров с 30-мм пушками, УАБ AGM-130, ПРЛУР AGM-88 HARM. Экспериментальный образец F-15A был выпущен в июне 1972 года.
а уже в июле начались его летные испытания. Первый полёт серийного
самолета этого типа состоялся в сентябре 1974 года. С середины
1980 года начался выпуск истребителей F-15C (боевой) и D (учебно-боевой).
В отличие от предыдущих модификаций эти самолеты имеют увеличенный
(на 900 кг) запас топлива во внутренних баках и возможность
оснащения двумя конформными баками "Фаст пэк" с
общим запасом топлива 4500 кг. в которых может также размещаться
дополнительная радиоэлектронная аппаратура. Эти самолёты предназначены
для выполнения задач завоевания превосходства в воздухе, контроля
воздушного пространства, прикрытия группировок сухопутных
войск и военно-морских сил, а также могут использоваться для
нанесения ударов по наземным целям. Следующая модификация
самолетов этого типа, получившая наименование F-15E "Страйк
Игл", была разработана американскими специалистами на
базе учебно-боевого F-15D. Первый вылет тактического истребителя
F-15E состоялся 11 декабря 1987 года. В отличие от предыдущих
модификаций такой самолет в основном предназначен для нанесения
ударов по наземным целям, для чего в состав его вооружения
включены управляемые ракеты класса "воздух - земля",
кассеты, управляемые и неуправляемые авиационные бомбы. Данный
самолет может использоваться в качестве носителя ядерного
оружия.
Разновидности самолета F-15 поставлялись Израилю, Саудовской
Аравии и Японии.
F-18 Hornet Длина | 18.5 м |
Высота | 4.9 м |
Размах крыльев | 13.7 м |
Максимальный взлетный вес | 30 т |
Двигатели | два F414-GE-400 ТВД |
Вооружение:
1. встроенная 20 мм пушка M61A1/A2 Vulcan
2. ракеты: AIM-9 Sidewinder, AIM-7 Sparrow, AIM-120 AMRAAM,
Harpoon, Harm, Shrike, SLAM, SLAM-ER, Walleye, Maverick; Joint
Stand-Off Weapon (JSOW); Joint Direct Attack Munition (JDAM);
различные варианты загрузки бомб, мин и ракет F-18 Hornet - палубный, всепогодный истребитель-штурмовик,
используетс прежде всего для обеспечения ПВО соединени кораблей
и защиты морской авиации.
Humvee (Хаммер) Длинна | 4,69 м |
Ширина | 2,18 м |
Дорожный просвет | 41 см |
Колесная база | 3,3 м |
Колея | 1,82 |
Преодолеваемый брод | без приспособлений - 0,76 м с приспособлениями - 1,52 м |
Угол въезда | без лебедки - 40 с лебедкой - 46 градусов |
Мощность двигателя | 160 л.с. |
Полная масса | 4,67 т |
Максимальная скорость | 113 км/ч |
Устанавливаемое вооружение:
- ракетная система TOW
- 40мм Авт. пушка MK19 Mod3
- 7.62мм пулемет M60
- .50Cal пулемет M2HB
- 30мм пушка ASP-30
- .50Cal многоствольная пушка GAU-19/A 22 марта 1983 года Командование Танково-Автомобильных Вооруженных
Сил США (U.S. Army Tank-Automotive & Armaments Command)
заключило с Подразделением Легких Грузовиков Космонавтики
и Обороны компании AM General (AM General Division of LTV
Aerospace and Defense) [теперь AM General Corporation] контракт
на период в 5 лет на сумму в 1,2 миллиарда долларов США на
производство 55,000 Высокомобильных Многоцелевых Колесных
Автомобилей (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicles (HMMWV,
произносится ХАМВИИ Humvee
), в 15 различных конфигурациях.
В контракте имелась оговорка о увеличении количества приобретаемых
Вооруженными силами автомобилей на 100% в течении каждых пяти
лет. В конце концов Вооруженные силы заказали 15,000 дополнительных
автомобилей, увеличив тем самым контракт до 70,000 автомобилей
и 1,6 миллиарда долларов. Это был наибольший из когда - либо
подписанных Вооруженными силами США многолетних контактов
на производство тактических колесных автомобилей.
Официально известный как серия - М998 и прозванный Хаммер
(HUMMER
) этот технологически современный, полно-приводной,
многоцелевой автомобиль грузоподъемностью 1250 кг соответствовал
тактической необходимости Вооруженных Сил США в высокой мобильности
в полевых условиях. Он был многоцелевым, мобильным, скоростным
и заменил собой целый ряд автомобилей стоящих на вооружении
Армии США (включая некоторые М151, все М274s, все M561s и
некоторые M880s).
Большой дорожный просвет является необходимым условием высокой
проходимости. HMMWV имеет дорожный просвет в 40,6 сантиметров
при высоте в 190 сантиметров. Постоянный полный привод, полностью
независимая подвеска всех колес, большие углы въезда и съезда,
возможность преодоления 34 градусных подъемов и бродов глубиной
до 160 сантиметров совмещенные с большим дорожным просветом
делают HMMWV исключительным автомобилем для бездорожья.
Lockheed F-35 JSF многоцелевой истребитель Год принятия на вооружение | 2008 |
Размах крыла | - обычного самолета - 10,0 м - самолета с ВВП - 9,1 м |
Длина | 15,5 м |
Площадь крыла | 50,2 кв.м |
Масса | - пустого самолета - 10886 кг - максимальная взлетная - 22680 кг |
Тип двигателя | 1 ТРД Pratt & Whitney F119-PW-100 (SE611) Тяга - 15810 кгс |
Максимальная скорость | 2600 км/ч |
Боевой радиус действия | 1500 км |
Практический потолок | 19200 м |
Экипаж | 1 |
Вооружение:
1. 20-мм шестиствольная пушка. Боевая нагрузка - 5900-7700
кг в различных вариантах.
2. Стандартно: В стелс режиме - 2 х 450-кг бомбы и 2 УР воздух-воздух
AIM-120C AMRAAMS. В перегрузку - 2 900-кг бомбы и 4 УР в 2
отсеках оружия. В обычном режим используется 8 узлов подвески
оружия. X-35 JSF (Joint Strike Fighter) - переспективный ударный
истребитель разрабатываемый для нужд ВВС, ВМС и Корпуса морской
пехоты США и Королевского флота Великобритании американской
фирмой Lockheed Martin (Tactical Aircraft Systems). В консорциум
во главе с Lockheed Martin входят так же Northrop Grumman,
Pratt & Whitney, Rolls-Royce, Allison и British Aerospace.
В разработке отдельных узлов принимают участие Skunk Works
в Palmdale и Aeronautical Systems. Cамолет предназначается
для замены F-16, A-6, F-14, F-18, Sea Harrier.
Работы по програме JSF начались в ноябре 1996 года на конкурсной
основе двумя консорциуами , один во главе с Boeing Aerospace
и другим с Lockheed Martin. Первый полет самолета запланирован
на март 1999 года. Выбор прототипа для дальнейшего развития
назначен на 2001 год. Предполагаемый год принятия на вооружение
- 2008. Все истребители проектируются в трех вариантах наземного
истребителя для ВВС, палубного истребителя для ВМС и истребителя
с коротким взлетом и вертикальной посадки для Корпуса Морской
пехоты и Королевского флота Великобритании. На истребителях
с ВВП используется дополнительный двигатель для вертикального
подъема производства фирмы Allison (тяга 82 кН).
24 октября 2000 года самолет совершил свой первый полет.
LAV-25 легкобронированная машина Боевая масса | 12 880 кг |
Экипаж (десант) | 3 (6) чел. |
Длина по корпусу (с пушкой вперед) | 6393 мм |
Ширина | 2499 мм |
Высота | 2692 мм |
Колёсная формула | 8 х 8 |
Максимальная мощность | 275 л.с. |
Максимальная скорость (на плаву) | 95 (9,5) км/ч |
Вооружение:
- 25-мм пушка М242 "Бушмастер" (с 420 патронами)
- 7,62-мм спаренный пулемет М240 (с 1 200 патронами)
- 7,62-мм М240Е1 или 12,7-мм М2НВ зенитный пулемет на турели
(с 220 патронами) Военно-политические события в Юго-Восточной Азии и в районе
Персидского залива в 1978-1980 годах побудили руководство
США сформировать так называемые Силы быстрого развертывания.
Новые войска должны были обладать высокой мобильностью и огневой
мощью. Для перевозки пехоты и огневой поддержки войск подразделениям
СБР требовались колесные боевые машины-амфибии высокой проходимости,
обладающие хорошей защищенностью и огневой мощью. Основой
СБР должна была стать морская пехота, и поэтому в рамках командования
корпуса морской пехоты в 1980 году было образовано управление
LAV (Light Armored Vehicle - легкобронированная машина), отвечавшее
за проведение конкурса на новую боевую машину. Одним из требований
к новой боевой машине была возможность ее транспортировки
по воздуху тяжелыми транспортными вертолетами СН-53 и по воде
десантно-высадочными средствами на воздушной подушке LCAC.
После оценочных испытаний, проходивших в 1982 году, руководители
управления LAV объявили победителем конкурса швейцарский бронеавтомобиль
"Пирана" 8х8 ("Piranha" - пиранья) фирмы
"MOWAG", который должна была производить по лицензии
канадская компания "Дженерал Моторс оф Кэнэда" (GMC).
Хотя окончательную сборку осуществлял завод фирмы GMC, ряд
систем и вооружение производились в США. Так, башня с 25-мм
пушкой была разработана и выпускалась американской фирмой
"Delco". Другая американская фирма, "Arrowpoint",
отвечала за интеграцию системы управления огнем и вооружения
в общую конструкцию LAV-25. Первоначальный контракт предусматривал
поставку КМП 969 бронеавтомобилей LAV в нескольких вариантах,
но позже общее количество закупленных боевых машин на базе
LAV было уменьшено до 759. Первые легкие БМП LAV-25 поступили
на вооружение Морской пехоты США в октябре 1983 г. для батальонов
LAV (по 147 машин в каждом); по одному такому батальону было
сформировано в составе каждой дивизии морской пехоты, окончание
поставок - 1987 год. Кроме США LAV-25 состоит на вооружении
в ВС Австралии (поставлено 47 единиц), а модификации получили
еще большее распространение.
Landing craft air cushion (LCAC) Длина | 26 м |
Ширина | 14 м |
Водоизмещение | 180 т |
Двигатели | 4 газотурбинные установки (2 для движения, 2 для подъема), 16.000 л.с. |
Скорость | 74 км/ч |
Груз | 60 т (75 т - перегрузка) |
Боевая загрузка | 24 пехотинца или танк |
Экипаж | 5 человек |
Варианты вооружения:
- M-2HB .50 cal пулемёт
- Mk.19 mod.3
- 40 мм гранатомёт
- M-60 пулемёт Судно на воздушной подушке предназначено для доставке на
берег личного состава, оружия и техники. Landing craft air
cushion (LCAC) обеспечивают доставку полезного груза 60-75
тонн (включа тяжелые танки) с высокой скоростью на необорудованное
побережье (70% всемирной береговой линии). В настоящее время
ВМС поставлено 82 LCAC.
Авианосец класса LHA Длина | 253 м |
Ширина | 40 м |
Водоизмещение | 39300 тонн |
Осадка | 8 м |
Экипаж | 902 чел. |
Скорость | 40 км/ч |
Вооружение:
- Зенитные установки: 2 Морской Воробей ; 2 Вулкан MK.15
; 4 25mm MK38 Gun Mounts
- Самолеты: 6 AV-8B Harrier
- Вертолеты: 12 CH-46 Sea Knight helicopters; 9 CH-53 Sea
Stallion helicopters Универсальные десантные корабли типа "Тарава" вступили
в строй военно-морских сил США в 1976 - 1980 гг. Эти корабли
способны самостоятельно решать тактические задачи при организации
десантов. Они несут на борту десантные катера и транспортно-десантные
вертолеты. Разовая вместимость этих средств - 500 десантников.
Корабль "Тарава" имеет 8 палуб и платформ. Подъем
вертолетов из ангара на полетную палубу осуществляется двумя
подъемниками. Для приема и распределения грузов по хранилищам
и погребам, погрузки их на десантно-высадочные средства установлены
пять грузовых лифтов, ленточные транспортеры, конвейеры и
автопогрузчики. Автоматизированная система осуществляет расчет
оптимального варианта погрузки десантников и техники на десантно-высадочные
средства с указанием маршрутов их движения по кораблю.
В кормовой части расположена доковая камера размером 81,68
х 23,77 м. Она позволяет одновременно принять четыре десантных
катера типа LCU-1610 или LCU-1466 или восемь - типа LCM-6
и один LCAC. Кроме того, на верхней палубе также можно разместить
два десантных катера типа LCM-6, с которых высаживаются дополнительно
до 200 пехотинцев с полным снаряжением. Вывод и ввод десантных
катеров осуществляется на ходу при затопленном доке. Для этого
служит корабельная балластная система объемом 12 тыс. м3.
На корабле может базироваться смешанная авиагруппа, в состав
которой входят тяжелые и средние транспортно-десантные и многоцелевые
вертолеты, вертолеты огневой поддержки, а также самолеты вертикального
взлета и посадки типа "Си Харриер". С взлетно-посадочных
площадок возможен одновременный взлет девяти транспортно-десантных
вертолетов.
Танк M1A2 Abrams Длинна | 9.82 м |
Ширина | 3.65 м |
Дорожный просвет | 47,5 см |
Высота | 2.89 м |
Преодолеваемые препятствия: | высота насыпи 1,2 м глубина водного препятствия 5 м ширина рва 2,6 м |
Мощность двигателя | 1500 л.с. |
Полная масса | 69,54 т |
Максимальная скорость | 72 км/ч |
Вооружение - 120-мм пушка, 12.7-мм пулемет, 7.62-мм пулемет
на башне
Запас боеприпасов - 40 снарядов, 900 патронов калибра 12.7
и 11400 - 7.62 Первые машины М1 "Абрамс" появились в феврале 1980
г. и вскоре были приняты на вооружение. М1 имеет классическую
компоновку. Механик-водитель, при закрытом люке, располагался
посередине носовой части полулежа, что позволило уменьшить
площадь фронтальной проекции корпуса.
Газотурбинный двигатель AGT-1500 обладает ресурсом до капитального
ремонта, соответствующему 19000 км пробега танка. Трансмиссия
- автоматическая, гидромеханическая. Скорость танка на пересеченной
местности достигает 55 км/ч, а разгон до 32 км/ч требует 6.2
с. "Абрамс" оборудован защитой от оружия массового
поражения, автоматическим противопожарным оборудованием и
6-ствольным гранатометом для постановки дымовых завес.
С конца 1986 г. в войска пошла модификация М1А1 с западногерманской
120-мм гладкоствольной пушкой, усиленной бронезащитой башни
и улучшенными двигателем. С 1988 г. в броню лобовых частей
корпуса и башни М1А1 добавили обедненный уран, что повысило
ее стойкость, но увеличило массу танка на 1.5 т.
В 1992 году начали выпускать М1А2. Они получили новые тепловизионные
приборы, усовершенствованный лазерный дальномер, информационную
систему управления боем, встроенную динамическую защиту.
DPV (Desert Patrol Vehicle) Длина | 4,09 м |
Ширина | 2,1 м |
Высота | 2 м |
Боевая масса | 2,1 т |
Полезная нагрузка | 1000 кг |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Разгон до 50 км/ч | 4 секунды |
вооружение:
7,62- и 12,7-мм пулеметы
40-мм автоматическим гранатометом. В последние годы в сухопутных войсках многих стран мира все
более широкое распространение получают быстроходные легкие
боевые машины повышенной проходимости. Они имеют ряд преимуществ
по сравнению с другими боевыми машинами: легкость, высокая
маневренность и проходимость, хорошее соотношение полезной
нагрузки и вооружения к общей массе, аэротранспортабельность,
малые визуальная, радиолокационная, тепловая и звуковая заметность.
В США на на эти машины возлагаются задачи обеспечения управления,
разведки и патрулирования, уничтожения живой силы и боевой
техники, лазерного целеуказания, боевых действий в тылу противника,
поиска и спасения экипажей сбитых самолетов и вертолетов.
Для выполнения задач дальней разведки и нанесения огневых
ударов. Масса полезной нагрузки (боеприпасы, продукты, вода
и другие материальные запасы) должна быть 500 - 600 кг, из
них на боеприпасы приходится 300 кг.
Вертолет UH-60 "Black Hawk" Длина | 15,26 м |
Высота | 5,13 м |
Масса | пустого - 5118 кг нормальная взлетная - 7708 кг максимальная взлетная - 9185 кг |
Мощность двигателя | 2 х 1645 л.с. |
Максимальная скорость | 296 км/ч |
Потолок | 5790 м |
Полезная нагрузка | 14 солдат или 6 носилок или 1197 кг груза в кабине или 3629 кг груза на подвеске |
Экипаж | 2-3 чел. |
Вооружение(опционально):
- 1 или 2 12.7-мм пулемета GECAL 50 в двери кабины
- 1 или 2 7.62-мм пулемета М134 Minigun в двери кабины
- 1 или 2 7.62-мм пулемета М60 в двери кабины
Боевая нагрузка - 4536 кг на 4 узлах подвески:
- 4 контейнера с пушками или пулеметами
- 4 установщика мин М56
- 4 ПУ 70-мм НУР
- 4 х 4 ПТУР AGM-114 Hellfire. Первый серийный вертолет UH-60A взлетел 17 октября 1978г.
Он был способен перевозить до 20 человек и справляться с грузом
на внешних подвесках до 2000 кг. После установки дополнительных
пилонов UH-60A мог перевозить такие грузы, как ракеты Hellfire,
топливные баки для полетов большой дальности и пулемет М-60
в передней части кабины. К середине 90-х гг. было построено
около 2000 вертолетов Н-60/S-70 для заказчиков из 20 стран.
UH-60L - вариант UH-60A, оснащенный двигателями Т700-210С.
UH-60Q Dustoff Hawk - медицинский вариант для эвакуации, использующий
корпус машины UH-60L со специально спроектированным интерьером
для оказания медицинской помощи.